Найти работу в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород  


19 января 2018  Соискателям, Новости трудоустройства

Зачем продажнику становиться стратегом?

Рынок труда еще раскачивается после каникул, а для менеджеров по продажам есть уже множество вакансий. Однако, чтобы попасть на работу в серьезную компанию, кандидату нужно обладать успешным опытом и пройти многоэтапный отбор. К тому же работодатели не торопятся и готовы просматривать кандидатов несколько месяцев, а то и лет. Подробнее в обзоре «Работы для вас». Текст: Тамара Арутюнян


Поиск кандидата: несколько месяцев или несколько лет?

Вторая половина января на дворе, и пора бы уже забыть о прошедших новогодних каникулах и войти в трудовой ритм. Но пока на джоб-сайтах не так оживленно, как осенью, — количество вакансий для менеджеров по продажам снизилось. Так, на сайте Rabota.ru их около 1100, а ведь в прошлом октябре было свыше 2000.
В целом же, последний год был для сферы продаж неплохим — вакансий становилось больше, разнообразие предложений радовало. Елена Рыбина, старший консультант по подбору персонала кадрового холдинга «АНКОР», также говорит о положительной динамике в этой сфере, хотя факторов, влияющих на рынок много: внешнеэкономическая, политическая ситуации, высокая конкуренция среди производителей.
Но даже при большом количестве вакансий сейчас есть по крайней мере одно существенное отличие от докризисных времен, и связано это с отбором кандидатов. «Компании, четко осознавая свои потребности, предъявляют к кандидатам высокие требования, включающие в себя наличие опыта в решении конкретных задач, — рассказывает Елена Рыбина. — Длительность поиска может достигать максимальных сроков: от нескольких месяцев до нескольких лет. Отбор чаще всего проходит в несколько этапов, и компании редко идут на компромиссы. Предпочтение отдается опытным специалистам, которых работодателю не нужно будет обучать и которые будут готовы сразу приступить к работе. Выбирают лучших из лучших».


По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru


Есть варианты для опытных и новичков

Менеджеров по продажам сейчас ищут самые разные компании, и большинству работодателей нужны продажники с опытом от двух-трех лет, зато часто не уточняется в какой сфере, лишь бы кандидат уже владел навыками продаж, переговоров, «холодных звонков».
Наиболее востребованы, по словам Елены Рыбиной, менеджеры по продажам сектора товаров народного потребления (ТНП). Они универсальны, их опыт, экспертиза, знание инструментов продаж применимы во многих секторах за исключением тех, в которых требуется специальное образование (например, фармацевтика или индустрия высоких технологий).
Есть предложения и для кандидатов, не имеющих опыта, — сейчас довольно много вакансий помощников менеджера по продажам. «Соискателям, которые хотят работать в сфере продаж, но не имеют соответствующего опыта, необходимо начинать со стартовых позиций, развивать свои компетенции и расти дальше. Стартовыми могут быть позиции торговых представителей в компаниях сектора ТНП», — советует Елена Рыбина.
Есть и целый ряд вакансий менеджеров по продажам, адресованных кандидатам без опыта. Например, в одном из объявлений на сайте Rabota.ru говорится: «Мы всегда рады как опытным специалистам, так и молодым талантливым кандидатам. Пожелания самые демократичные: образование не ниже среднего специального».


По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru


Сложно, но интересно

Большой выбор вакансий и возможности для высоких заработков — это плюсы, которые делают работу менеджера по продажам привлекательной. Но при этом множество кандидатов обходит эту сферу стороной, более того, сами продажники порой уходят в другие профессии и отрасли со словами: «В продажи больше ни ногой». Как правило, они жалуются на запредельный уровень стресса на работе и нестабильные заработки. И все-таки продажи могут стать призванием.
Рассказывает Елена Рыбина: «Менеджер по продажам — это сложная, но интересная работа.  Чтобы достичь высот в этой области, необходимо быть не только тактиком, но и стратегом. Нужно «пощупать продажи» с разных сторон — например, в качестве менеджера по работе с ключевыми клиентами поработать с прямыми продажами, участвовать в коммерческих переговорах и в работе с дистрибьюторским каналом, уделить внимание работе с торговыми точками и с командой. У кандидата, обладающего таким опытом, при условии успешной и результативной работы, есть все шансы продвинуться по карьерной лестнице. Существует и обратная сторона медали. Продажи — это очень стрессовая работа. Менеджеры зачастую идут на большие риски. Любой провал в сессии переговоров может быть фатальным и для бизнеса компании, и для карьеры человека. Поэтому не все выдерживают давление».


По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru

 

Форум

Evgenia:
Помогите советом, как найти хорошего менеджера по продажам?

Работунша:
Надо по-другому сформулировать — есть ли у нас условия для хорошего продажника?

Кристи:
Ага, а то держат хорошего продажника на голом окладе в 18 тысяч, бонусы платят спустя полгода после продажи и хотят, чтобы человек продолжал активно продавать и нарабатывать клиентскую базу.

Александр:
Для меня хороший продажник — это человек 25-35 лет, который нечасто менял работу (в идеале работал на одном месте), умеет четко, а самое главное правильно, говорить и излагать свое предложение. Он должен быть раскрепощенным и по-хорошему наглым. В общем, примерно такого человека можно брать в продажи.

Юрий:
К сожалению, из практики могу сказать, что таких людей, наверное, уже и не найти. Второй месяц пытаюсь найти отличного продажника, но результата ноль. Складывается такое впечатление, что все при работе, а если кто и приходит на собеседование, в результате общения понимаешь, что человек пришел за окладом! А хорошему продажнику оклад не интересен.

Александр:
Оклад, я считаю, хотя бы минимальный быть должен! Я в своей компании добился даже повышения окладов продажникам, кстати, очень неплохо сработало как дополнительная мотивация. Не забывайте, что в продажах разного типа продуктов есть сезонность. В такие моменты ребята и выживают на окладах, вот так как раз и отношение компании к своим сотрудникам проявляется.

Дмитрий:
На мой взгляд, большинство руководителей, нанимающих продажников, сейчас будут делиться на три категории: 1) нанимающие без оклада, потому что неизвестно, как он работает, может, вообще ничего не сделает при нормальном рынке; 2) нанимающие с окладом, но по очень хорошим рекомендациям; 3) нанимающие с окладом, но понимающие, что в их отделе продаж и буратино научат работать.

Матрос:
Почитаешь все эти ваши рассуждения и понимаешь, что менеджер по продажам — самая непостоянная и сомнительная работа.

Александр:
Матрос, ты не прав, продажники — крутые ребята.

HRgirl:
А кто-нибудь ответит, где же продажников взять?

ЗлаяHR:
Нигде! Брать перспективного и обучать! Это из личного опыта — людей, реально умеющих продавать и совершать холодные звонки, днем с огнем не сыскать.

 



Ищите работу вместе с сайтом RDW.RU и газетой «Работа для вас»! Только проверенные вакансии, актуальная информация о рынке труда, советы экспертов.
Каждый понедельник и четверг спрашивайте свежий номер «Работы для вас» в газетных киосках или читайте онлайн.